«Совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего – SAGRIS»

610383-EPP-1-2019-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Сроки проекта: 15.01.2020– 14.01.2023

Координатор: Университет Нюртинген-Гайслинген (Германия)

Общая цель проекта — решение проблем в области подготовки научно-педагогических кадров согласно международным стандартам качества и ставит своей целью повышение уровня знаний в сфере устойчивого сельскогохозяйства и агросистем будущего-темы, имеющей национальное, межрегиональное и международное значение.

https://sagris.org/

https://www.instagram.com/sagris_erasmusplus/?igshid=1manfekrz4kxf

https://www.facebook.com/Sustainable-Agricilture-and-Future-Farming-Systems-105720860986684/

— разработать и внедрить 4 образовательные дисциплины/модуля в обучение третьего цикла в различных регионах с целью повышения уровня знаний, компетенций и квалификаций аспирантов/докторантов в области междисциплинарных наук, меж — и трансдисциплинарного содержания и подходов при проведении исследований по сельскому хозяйству и внедрении инноваций;
— повысить кадровый потенциал, обновить материально-техническую базу и литературу в вузе для обучения аспирантов/докторантов согласно международным стандартам и на основе лучших практик;
— усилить международный и межрегиональный обмен и научное сотрудничество среди партнеровпроекта;
— создать партнерскую сеть по вопросам образования третьего цикла в области сельскохозяйственных наук, направленную на обмен лучшими практиками с широкой общественностью.

ЕС – вузы из стран программы
1. Университет Нюртинген-Гайслинген – HfWU (координатор)
2. Варшавский университет естественных наук –WULS
3. Чешский университет естественных наук, Прага-CULS
4. Немецкий институт сельского хозяйства в тропиках и субтропиках (Витценхаузен) -DITSL
5. Эстонский университет естественных наук, Тарту –EMU
РФ – вузы из стран-партнеров программы
6. Ставропольский государственный аграрный университет – СтГАУ /SSAU
7. Новосибирский государственный аграрный университет – НГАУ /NSAU
8. Бурятская государственная сельскохозяйственная академия – БГСХА /BSAA
9. Якутская государственная сельскохозяйственная академия – ЯГСХА /YSAA
РК – вузы из стран-партнеров программы
10. Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Нур-Султан – КАТУ /KATU
11. Казахский национальный аграрный университет, Алматы – КазНАУ /KazNAU
12. Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана, Уральск – ЗКАТУ /WKATU
13. Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова – КГУ /ABKSU
Научно-исследовательские организации и консультирующие партнеры в странах- партнерах
14. Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (NCPA),Россия
15. Независимое агентство аккредитации и рейтинга, (IAAR),Казахстан
16. Национальный аграрный научный и образовательный центр, (НАНОЦ / NASEC),Казахстан
17. Российская академия наук (включая российские научно-исследовательские институты) -RAN
Ассоциированные партнеры
18. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, МСХРФ
19. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, МСХРК

Богдашкина И.В. – координатор проекта, начальник управления стратегического развития и анализа, кандидат педагогических наук.

Оңаев М.Қ. – директор Агротехнологического института, кандидат технических наук, доцент.

Кушенбекова А.К. – старший преподаватель Высшей школы технологии производства продукции растениеводства, доктор PhD.

Нагиева А.Г. – и.о.доцента Высшей школы Почвоведения, агрохимии и землепользования, доктор PhD.

Закирова Ф.Б. – доцент Высшей школы ветеринарии и биобезопасности, кандидат сельскохозяйственных наук.

Жұмаева А.Қ. – преподаватель Высшей школы технологии производства продуктов животноводства, доктор PhD.

Монтаева Н.С. – старший преподаватель Высшей школы ветеринарии и биобезопасности, доктор PhD.

Иргалиева Г.Х. – администратор проекта, специалист отдела Международного сотрудничества, магистр педагогических наук.

Ибыжанова А.Д. – доцент Высшей школы экономики и аудита, кандидат экономических наук.

Модуль описывает технические основы систем умного земледелия и цифровых технологий, используемых в сельскохозяйственном производстве. Аспиранты России и докторанты Казахстана осознают потенциал умных методов для сельского хозяйства с целью повышения ресурсосбережения сельскохозяйственного производства и устойчивого земледелия. Они смогут оценивать ресурсосбережение в различных системах сельскохозяйственного производства. Профессиональное, методическое и практическое содержание раскрывается в следующих темах:

  • 1. Ресурсосберегающие подходы для устойчивого сельского хозяйства.
  • 2. Цифровые технологии в сельском хозяйстве и приемы «умного» земледелия.
  • 3. Системы управления информацией в сельском хозяйстве.
  • 4. Точное сельское хозяйство (растениеводство и животноводство).
  • 5. Автоматизация сельского хозяйства и робототехника.

Модуль изучает воздействие и последствия изменения климата для продовольственной безопасности: оценку экономических рисков, связанных с сельским хозяйством, в условиях изменения климата. Дисциплина дает профессиональные знания в области прогнозирования и определения влияния изменения климата на производственную деятельность, продуктивность и устойчивость систем растениеводства и животноводства и учит адаптировать системы производства экологически безопасной продукции растениеводства и животноводства, основанные на исследованиях, к неблагоприятным последствиям изменения климата. Профессиональное, методическое и практическое содержание раскрывается в следующих темах:

  • 1. Влияние изменения климата на системы сельскохозяйственного производства
  • 2. Влияние изменения климата на продовольственную безопасность
  • 3. Устойчивое использование и управление ресурсами (водные ресурсы, экосистемы, землепользование)
  • 4. Экологически безопасное растениеводство
  • 5. Устойчивые системы животноводства и благополучие животных

Этот модуль предлагает аспирантам и докторантам обзор того, как разрабатывать, планировать и проводить передовые научно-исследовательские проекты от начала до завершения: включая написание предложений, сбор данных, анализ и обмен результатами посредством публикаций и презентаций. Продвигая строгую научную практику, они с большей вероятностью будут проводить соответствующие исследования, которые будут иметь значение в более широких дебатах об устойчивости.
Модуль содержит следующие темы:

  • 1. Управление данными научных исследований
  • 2. Подготовка научных публикаций, включая методы исследовательской работы с литературой
  • 3. Современные методы статистики
  • 4. Презентации, ориентированные на целевые группы (постер, ppt)
  • 5. Подготовка заявок на грант
  • 6. Управление проектами и тайм-менеджмент

Модуль дает аспирантам и докторантам знания, как как инновации к сложным проблемам в сельскохозяйственных и продовольственных системах могут быть разработаны совместно с заинтересованными сторонами в обществе с использованием трансдисциплинарного исследовательского подхода. Модуль сосредоточен на методологии социальных наук и системном подходе, особенно в понимании действий и поведения человека, а также важности базовых знаний для функционирования и изменений системы.
Рассмотрены следующие аспекты:

  • 1. Введение в концепции устойчивого развития в сельском хозяйстве и продовольственных системах
  • 2. Системные подходы: концептуальные и теоретические основы социально-экологической системы и деятельности человека
  • 3. Партисипативные и качественные методы трансдисциплинарных исследований.